С 2020 года перестает писать работы маслом. Теперь его увлекают быстрые рисунки на компьютере. Такие стремительные «почеркушки», или «чирики», как их называет автор.
«Меня стал тяготить сам процесс написания картины. Включая изготовление подрамника, натягивание холста, ожидания, когда просохнет красочный слой. Да и хранение всего этого груза под названием «картины». Эти «ряды и шеренги» начинают физически напрягать.
Для меня всегда в приоритете творческого процесса было наполнение или, проще говоря, содержание работы.
Есть художники, которые доставляют удовольствие зрителю созерцать написанное. Ублажать взгляд и восхищаться мастерством. И это, наверное, не так уж и мало.
Но по моим представлениям, и то, и другое - вещи сомнительные.
Любое наблюдение за натурой, будь то цветущий луг, человек или простая чашка чая, в жизни куда убедительней, чем искусно скопированный на холст объект.
А что говорить о мастерстве? «О, как написано море! Волны-волны… Они движутся! А эти складки на платье? Я слышу их шуршание… А тело? Оно дышит! Видите? Дышит!..
Не самый лучший подмастерье в мастерской Перуджино, где-нибудь в 1500 году, делал все это куда убедительней… Что уж говорить про Рафаэля?
Повторюсь, два этих аргумента: наслаждаться увиденным на картине, и восхищаться умением «красить» - для меня неубедительный аргумент.
А вот самостоятельное видение того, что художник пытается передать на холсте, куда интереснее.
И тут от зрителя требуется не пассивное «созерцание и ублажение», а попытка проникнуть в ту суть, которую ему предоставляют. Для меня зритель – соавтор творческого процесса. У меня было, и не раз, когда смысл изображения мои друзья раскрывали совсем по-другому, и куда интереснее, чем я сам себе представлял…
Ставя перед собой задачу «наполнения», такая вещь, как изображение, отходит на второй план. Конечно, непохожесть на других, самостоятельный пластический язык, узнаваемость автора и т.д., важны, но состязаться в мастерстве с «великими» надобность отпадает...»